© 2016 Икском.Хобби
30.12.2016 в 21:57

10 самых крутых концептов 2016 года

10 самых крутых концептов 2016 года

Инженеры, конструкторы и дизайнеры компаний видят будущее по-разному, иногда противореча друг другу. Но все же общие тенденции обнаружить в 2016 году было легко: совсем скоро все пересядут на электрокары, на которые установят автопилоты и сенсорные экраны. Выглядеть все это будет примерно так… 

ROLLS-ROYCE 103EX VISION NEXT 100


Главным поставщиком концентрированной автомечты в проходящем году стала компания BMW. В рамках празднования столетнего юбилея она подготовила целую серию из четырех концептов Vision Next 100. Надо сказать, конструкторы и дизайнеры постарались на славу. Все представленные в этой серии проекты будоражат воображение, но три из них хотелось бы отметить особо.


Rolls-Royce, входящий в холдинг BMW, предложил свой взгляд на представительский автомобиль, который будут заказывать в 2040 году. Главная фишка проекта — искусственный интеллект, названный в честь Элеоноры Торнтон, прообраза фирменной статуэтки на капоте. Именно искин будет управлять машиной и всеми ее системами, а также развлекать пассажиров разговорами.



В концепте отсутствует даже намек на системы управления: всю переднюю стенку в салоне занимает дисплей, куда будет выводиться вся необходимая информация. Предполагается, что дизайн салона будет создаваться индивидуально под каждого клиента, а платформа останется общей и будет оснащена двигательной системой с нулевым уровнем выброса.

BMW VISION NEXT 100


Проект призван продемонстрировать, как будет выглядеть флагман бренда. Первое, что бросается в глаза в описании — трансформирующийся кузов. Он состоит из 800 панелей, которые можно перестраивать по желанию. Чтобы снизить сопротивление воздуха, колеса спрячут в доспех, открытие которого предполагается только во время поворота. 


В отличие от Rolls-Royce 103EX, помимо автопилота BMW допускает в своем концепте ручное управление, при этом вместо руля будут использоваться специальные «живые» панели. Как и в случае с кузовом, они перестраиваются в зависимости от потребностей. При этом даже в таком режиме системы безопасности не только подсказывают, но и вмешиваются в управление. 


О двигательной установке BMW загадочно умалчивает, но построена она на «зеленых» принципах: натуральные или возобновляемые материалы, ноль выбросов и т. д. Так что под капотом у этой фантазии почти наверняка электромотор. А еще концепт немного «веган»: вместо кожи и дерева —текстиль и искусственные материалы.

BMW MOTORRAD VISION NEXT 100


Показала BMW и мотоцикл будущего: именно он оказался самым революционным. Для начала авторы концепта предложили совершенно новые принципы безопасности. Они не стали одевать мотоциклиста в аналог рыцарских лат — наоборот, теперь у него нет даже шлема. Вместо этого решили, что байк должен сам себя постоянно поддерживать в равновесии, а от столкновений его будут защищать электронные помощники.


Кстати, полноценного автопилота у BMW Motorrad нет — почему-то в компании посчитали, что это будет излишним. Полностью отсутствуют и какие-либо экраны: вся необходимая информация выводится сразу на очки, которые вместе с костюмом станут неотъемлемыми частями мотоцикла. Между прочим, комбинезон не только красивый, но еще и поддерживает необходимую температуру. 


Последняя фишка проекта — особая гибкая рама, которая позволит отказаться от подшипников и соединительных элементов. Чтобы повернуть, ее необходимо согнуть в нужную сторону. Естественно, чем больше скорость, тем сложнее это сделать. Какие это даст выгоды, сказать сложно, но выглядит круто.

VISION MERCEDES-MAYBACH 6 CONCEPT


По сравнению с BMW, Mercedes подготовил более приземленный проект, что, в общем-то, в духе компании. Ведь большинство ее концептов — фантастика ближнего прицела, и зачастую идеи, показанные в них, внедряются в серийные модели. Но в этот раз автомобиль получился не менее впечатляющим, чем у конкурентов — главным образом, благодаря дизайну.


Внешне Vision Mercedes-Maybach 6 напоминает торпеду — стильную, хищную и дорогую. Длина автомобиля чуть меньше шести метров (кстати, именно на длину и намекает цифра в названии). Дизайн кузова очень агрессивный и при этом удачно сочетает в себе ретро-мотивы и актуальный стиль. Еще более футуристичным выглядит салон: сенсорные экраны и панели просто окружают водителя. 


На фоне всего этого фейерверка дизайнерских идей техническая начинка выглядит немного блекло: за основу взято шестое поколение серийного S-Class, поэтому внутри — родная пневмоническая подвеска Airmatic и стандартные моторы на 530 и 650 лошадиных сил.

RENAULT TREZOR CONCEPT


Во-первых, это просто красивый автомобиль и, как ни странно, стиль его немного напоминает Vision Mercedes-Maybach 6. Во-вторых, сразу бросается в глаза оригинальная «дверца». Конструкторы решили не заморачиваться и предоставили возможность открывать сразу всю крышу — плюс капот, плюс двери. Это необычно, но вряд ли удобно. В-третьих, панель управления состоит из руля со встроенными дисплеями и большого сенсорного экрана.


Но и это еще не все! Концепт получил мощный движок, который позволяет ему разогнаться до сотни километров в час всего за четыре секунды. Ну и, конечно же, есть у него система автопилота, без которой представлять подобные проекты скоро станет моветоном. 

LEECO LESEE


Китайские компании в этом году порадовали довольно интересными проектами, и выбрать из них какой-то один довольно сложно. По крайней мере, придется объяснить, почему мы не выбрали, например, FFZERO1 от Faraday Future. Во-первых, создатель LeSee, миллиардер Цзя Юэтин, собирается начать производство чуть ли не в 2017 году, тогда как перспективы FFZERO1, мягко говоря, туманны. А во-вторых, распространяться авто от LeEco будет на условиях райдшеринга, то есть в совместное пользование.

Означает это, что создается специальная система LeShare, в которой можно будет с помощью приложения заказать машину на время, в том числе и в качестве такси. Кроме того, поставляться автомобиль будет бесплатно. Вернуть за него деньги компания планирует за счет продажи некоего контента в салоне. Хотелось бы просто посмотреть, как это будет выглядеть.



LeEco LeSee порадует и несколькими интересными техническими решениями. Например, светодиодные фары одновременно будут выступать в роли табло, на которое будет выводится информация о статусе автомобиля (занят, свободен и так далее). Впереди у концепта обычные кресла, а вот сзади — диван, изготовленный из особой пены с эффектом памяти, которая идеально подстраивается под формы сидящего человека.

LADA XCODE


Откровенно говоря, концепткар, представленный на Московском автосалоне, до попадания в этот обзор не дотягивает. Нет ни размаха, ни полета дизайнерской мысли, ни вкусной технологии. Но на безрыбье приходится работать с тем, что есть. Ведь единственная полноценная альтернатива XCODE — это совместный с НАМИ и КАМАЗом проект микроавтобуса «Шатл» с автопилотом, который еще тоскливее, чем концепт «АвтоВАЗа».


Итак, LADA XCODE — кроссовер в X-стиле концерна. Стиль собираются сделать фирменным на долгие годы, и в концепте как бы задано направление для развития. Аэродинамику кузова значительно улучшили — он получился более современным и агрессивным (но в целом — ничего необычного). В салоне присутствуют цифровая приборная панель и 10-дюймовый экран. Последний, правда, сиротливо стоит в центре, встраивать его не стали. Интерьер получился достаточно актуальным для 2016 года.


Однако стоит учесть, что сам концепт в производство не пойдет, а автомобиль на его базе появится не раньше 2019 года. Автомобильная мода к этому времени может поменяться, да и с технической точки зрения концепт может быстро устареть. Тот факт, что собрали его на платформе «Калины», тоже не вдохновляет.

FLYING BUM


Летающих концептов в этом году хватало, но отметить хочется не крылатые автомобили, а дирижабль Flying Bum: он запомнился в первую очередь своими выдающимися формами, за которые в родной Англии получил прозвище «Лошадиная задница». Новости о проекте начали мелькать в августе, особенно после того, как он полетел. Увы, небольшое столкновение с землей несколько снизило энтузиазм, но интерес к проекту сохранился.


Дело в том, что это как бы не совсем дирижабль. Официально он называется самолет-дирижабль и для поднятия в воздух использует не только баллоны, но и подъемную силу, как обычный самолет. Благодаря такому сочетанию, по замыслу создателей, должен получиться очень экономичный и экологически чистый транспорт, который может сутками находиться в воздухе и перевозить людей и грузы в самые труднодоступные места. 


В общем, расписано все красиво, но что получится в результате, пока неясно. Изначально от проекта отказалась армия США, после чего им занялись частные инвесторы из Великобритании. Первый полет и первую аварию могли наблюдать все. И будет очень жаль, если этот надутый самолет оставят на приколе.

HYPERLOOP


Ничего революционно нового в идее вакуумного поезда нет: в принципе, это своеобразное продолжение пневмопочты, которая появилась еще в 1792 году. Различные фантастические проекты модернизации железных дорог стали массово патентовать в двадцатом веке. Самым первым стал Роберт Годдард — родоначальник ракетостроения в США. В России вакуумную железную дорогу запатентовали в 2005 году. Последний бум интереса к этому виду транспорта спровоцировал Илон Маск в 2013 году.

В 2016 году новости от компаний, которые собираются построить тестовые линии, буквально заполонили медиа-пространство. Одна из них, Hyperloop One, смогла 9 мая даже провести первое испытание системы, а в ноябре подписала договор о строительстве трассы в Дубае. Скептиков, понятное дело, все это не убедило, но множество дизайнеров начали разрабатывать свои варианты вакуумных дорог.


Одним из самых первых стал проект британской архитектурной фирмы Weston Williamson, которая предложила свой вариант вакуумного сообщения по маршруту Мельбурн-Сидней-Брисбен с возможной пролонгацией на всю Австралию.

GOODYEAR EAGLE-360


Наконец, особого упоминания заслуживает и то, без чего автомобили пока что не могут обойтись. Компания Goodyear на автосалоне в Женеве представила футуристические шины, которые поступят в продажу совсем скоро — уже в этом веке. Проект назвали Eagle-360, и главная его особенность в том, что шины представляют собой шар.


Честно говоря, издалека эти шины напоминают «Звезду смерти», но в Goodyear считают, что за их идеей — будущее. Производить их будут на 3D-принтерах по индивидуальному заказу. Внутри каждой шины находятся магниты, которые поддерживают авто в воздухе. Соответственно, и вращать шины собираются с помощью магнитных полей.


Автомобиль, оснащенный Eagle-360, сможет легко маневрировать и даже разворачиваться на месте. Естественно, внутри будут специальные датчики, которые призваны следить за состоянием дороги и сообщать данные системе автопилота.


Комментарии (0)