© 2016 Икском.Хобби
29.12.2016 в 19:30

7 главных автомобильных трендов 2016 года

7 главных автомобильных трендов 2016 года

Главный итог прошедшего года — обошлось без неприятных сенсаций. Автоконцерны без огонька отплевывались от старых скандалов, потребитель так же флегматично покупал новинки, и только энтузиасты электромоторов энергично заваливали мир новыми проектами. А теперь — обо всем по порядку.

ДИЗЕЛЬГЕЙТ


Вообще-то, это самая громкая новость 2015 года, но и в этом страсти не улеглись. Тема постоянно присутствовала на заднем плане почти во всех новостях, связанных с Volkswagen. Да и последствия скандала ощущались: VW отказался от некоторых проектов чуть ли не на финише работ.

Например, повис в воздухе представительский Phaeton. Производство второго поколения этой модели сначала отложили, а потом появились сообщения о его полном переводе на электричество. Также пришлось отменить выход бренда Skoda на рынок США. А во второй половине года всплыла тема исков акционеров к концерну: речь вначале шла о 4 миллиардах евро, а недавно сумма доросла до 8,2 млрд.


Volkswagen даже получил Шнобелевскую премию по химии! Впрочем, комитет Шнобелевки немного поторопился — недавно на такой же махинации поймали Audi и Citroen, так что VW теперь не одинок.

LADA XRAY


В этом автомобиле много удивительного — по крайней мере, по российским меркам. Во-первых, многообещающий концепт все же был доведен не только до ума, но и до конвейера. Во-вторых, XRAY вышел точно в срок, первоначально объявленные даты не переносились. В-третьих, «АвтоВАЗ» выпустил технологически вполне современный автомобиль, да еще и столь популярный в России паркетник. В-четвертых, у кроссовера неплохой дизайн, который отметили даже критики.


К сожалению, всего этого оказалось недостаточно, и практически сразу после премьеры автомобильная общественность принялась обсуждать недостатки и проблемы XRAY — начиная с отсутствия полного привода и заканчивая проблемами, переданными главным донором, Renault Sandero. Самыми печальным итогом стали продажи: за 11 месяцев — всего 17,3 тысячи автомобилей, почетное шестое место среди моделей бренда и восемнадцатое в общем зачете. Даже «Калина» продавалась чуть лучше.

ТРИУМФ ДВИГАТЕЛЯ FERRARI F154


Многие искренне считают, что самые лучшие в мире двигатели делает Ferrari. Вот только с вещественным подтверждением этого в виде наград и премий до сих пор получалось как-то не очень. Особенно наглядно это можно было проследить по результатам премии «Двигатель года»: с 1999 по 2015 гг., когда она вручалась, бренд получил 12 премий, но главный приз — ни разу.

И только в этом году новый мотор F154 смог не только стать лучшим в мире по мнению журналистов и автоэкспертов, но и записал на свой счет еще три победы: лучший дебютант, самый мощный двигатель и лучший в своей родной номинации агрегатов на 3-4 литра. Попутно в номинации «4-литровые и выше» свою премию получил F140 FC на 6,3 л. 


Конечно, зачастую победе Ferrari мешала мода на экологические и суперэкономные двигатели, но таковы уж тенденции в автопроме. В этот раз инженеры компании хоть и не удивили какими-то особенными инновациями, но смогли создать идеальный и очень сбалансированный турбированный мотор, который просто не могли не наградить.

«ЭРА-ГЛОНАСС»


Началось все еще в 2009 году. Тогда многие решили, что идея правительства оснастить каждое транспортное средство системой навигации и вызова экстренной помощи «ЭРА-ГЛОНАСС» — как минимум, прожектерство, да и конспирологические теории тоже выдвигали. Впрочем, когда в конце 2015 года стало ясно, что с 1 января 2017 года система охватит все продаваемые легковушки, особого ажиотажа это не вызвало. Разговоры начались уже в 2016 году.

Оказалось, что только установить устройство мало — требуется еще и пройти соответствующую сертификацию. А для этого производитель должен заплатить 100 тысяч евро и провести два краш-теста своей модели, которые подтвердят срабатывание «ЭРА-ГЛОНАСС» во время аварии. То есть разбить два своих автомобиля. 


Для масс-маркета это не представляет никакой проблемы — действительно, одним Ford Fiesta больше, другим меньше. Для нишевых же моделей разбить два автомобиля оказалось как-то слишком щедро. В результате весь год появлялись новости об оснащении моделей системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и отказ брендов от поставок в Россию некоторых авто. Среди моделей, не доехавших до нас по этой причине, оказались, к примеру, кабриолеты Audi (A5 и S5) и BMW (4 и 6 серии). 

ЗАГАДОЧНАЯ APPLE


Главную интригу 2016 года подарила, казалось бы, далекая от автомира компания Apple. Эта история, как и Дизельгейт, тоже началась в 2015 году, когда впервые стали мелькать новости о серьезном интересе компании к автотематике. Речь шла о создании собственной машины с автопилотом. Влиятельные мировые СМИ следили за изменениями в топ-менеджменте и стремительно распространяли малейшую инсайдерскую утечку. Например, еще весной все с упоением обсуждали приход в компанию Криса Порритта — бывшего главного инженера Aston Martin и вице-президента Tesla.

Сама Apple хранила многозначительное молчание, но фанаты бренда были уверены, что уже в 2019, в крайнем случае — в 2020 году они получат свой iCar. Увы, уже осенью так же усердно все стали обсуждать информацию о том, что компания резко разочаровалась в проекте и сократила занятый в нем персонал. При этом Apple по-прежнему продолжала отмалчиваться, и только в декабре, в одном из писем в NHTSA, «яблочники» признались, что работают над автопилотом.

АВТОПИЛОТ ВСЕ БЛИЖЕ


Кстати, именно автопилот можно назвать топовой темой года. Еще совсем недавно казалось, что полноценные системы управления автомобилями без участия водителя — это фантастика, а сейчас в журналах запросто можно встретить заголовки вроде «10 главных новостей в мире беспилотных авто». Но самое главное: именно 2016-й стал переломным годом, когда большинство жителей Земли осознали, что эти технологии станут реальностью.

Собственно, отрицать это сложно, когда на улицах Сан-Франциско ездят такси Uber с автоматическим управлением, похожие испытания проходят в Сингапуре, в Дубае на линию вышел автобус с автопилотом, а беспилотная Tesla вообще умудрилась попасть в аварию, в результате которой погиб водитель другого автомобиля. Хотя систему, которую устанавливает корпорация Илона Маска на все машины, начиная с этого года, сложно назвать полноценным автопилотом, она как минимум очень близко к этому званию. Именно Tesla и Google считаются лидерами в этом направлении.


В России, кстати, тоже решили не отставать от мировых гигантов. Каршеринговая компания «Делимобиль» объявила о начале испытаний соответствующих технологий. Заниматься ими планирует и КАМАЗ, для которого томские ученые создают некую универсальную авторскую систему. На Московском автосалоне НАМИ показала микроавтобус «Шатл» (на фото) без водителя… В общем, если у человечества году эдак в 2018-м не отберут водительские права, будет очень удивительно.

ГОНКА ЗА ЭЛЕКТРОКАРОМ 


В отличие от автопилота, который пока все же относится к будущему (хоть и весьма близкому), электрокары — уже настоящее. И дело даже не в успехах Tesla Motors: Илон Маск и его команда всегда были оптимистами в этом вопросе, да и отличались завидным упорством. Главное, что свое мнение поменяли скептики.

Например, руководство Mercedes-Benz, которое до этого подготовило только один электрокар (модификацию второго поколения B-Class), в этом году объявило о создании целой электрической армии. В разработке сразу четыре модели во всех популярных классах. Более того, Daimler еще и примкнул к консорциуму BMW, Volkswagen и Ford по созданию коммерческих зарядных станций в Европе.

Самое интересное, что на этот рынок ринулись не только традиционные автоконцерны. Появляются новые компании, возрождаются старые и позабытые бренды. В Швейцарии, например, собираются воскресить миникар Isetta, но уже с электрическим мотором. В Испании — производить купе Velantur. Компания Workhorse из США надеется поставить на конвейер пикапы с электромотором. А уж на перечисление различных фирм, которые готовятся выпустить на рынок супер-гипер-электрокары можно потратить полдня: Windbooster, Girfalco Azkarra S, Lucid, Morgan EV3 (на фото)… И это только малая их часть.


Дизельгейт так или иначе подкосил веру автовладельцев в потенциальную возможность сделать ДВС экологически чистым. Это заставило присмотреться к перспективам электромоторов даже те компании, которых скандал не коснулся. В прошедшем году многие только тем и занимались, что пытались пристроить эту двигательную установку на все, что движется. И мы не удивимся, если в конце концов окажется, что уже упомянутый Илон Маск поставит электродвигатель на свою ракету Space X. По крайней мере, за этим электробезумием будет весьма интересно наблюдать в следующем году.

Комментарии (0)