© 2016 Икском.Хобби
07.06.2016 в 00:18

Клэймобиль — авто для Мохаммеда Али. Или нет?

Клэймобиль — авто для Мохаммеда Али. Или нет?

Наверное, не найдется человека, кто бы не знал этого имени. Впрочем, был один незнающий — сам герой, при рождении носивший совсем другое имя. Кассиус Клей-младший родился 17 января 1942 года в семье домохозяйки и художника вывесок. Благодаря тому, что его родители были достаточно трудолюбивы и честолюбивы, им удалось скопить немного денег для покупки домика в благоприятном черном квартале. В отличие от многих темнокожих сверстников, которым приходилось обеспечивать свои семьи с раннего возраста, Кассиус в детстве не работал.


В те времена черный цвет кожи закрывал многие двери и автоматически ставил ярлык — люди второго сорта. Несмотря на принятие в 1865 году 13-й поправки к американской конституции, которая запрещает рабство, чернокожие лишь отчасти приблизились к статусу полноправных граждан, всё ещё были отдельные школы для белых и негров, отдельный общественный транспорт, который существовал до 1970-х годов, запреты на совместное размещение в отелях, разделение на кафе и рестораны только для белых/чёрных, и даже негритянские воинские подразделения. В общем, США тогда были крайне недружелюбны к темнокожим.


Наверное, «люди второго сорта» это даже мягкая фраза — многие считали негров ничем не лучше животных. Вот такой был неприятный период в истории США. В свете этих событий, звучавшие даже тогда лозунги про свободу, равенство и братство, выглядели несколько… забавными. В общем, вы понимаете, в какое непростое время рос и развивался Кассиус.


Нет смысла в очередной раз повторяться о его успехах на ринге, его стойкости, доброте и проницательности. Не зря ведь он с самого детства повторял всем и везде, что будет Чемпионом! Это, конечно, не Газпром и его мечты, которые сбываются, но четкая и целенаправленная каждодневная работа над собой.


Тем не менее вернемся к автомобилям, ради которых мы здесь и собрались. Итак, есть легенда о Claymobile; некоторые даже утверждают, что это и не легенда вовсе, а самая что ни на есть, быль. Легенда гласит, что GM предоставил Кассиус Клею модифицированный Corvair convertible в 1964 году и … тут сведений нет … появилось название Клэймобиль.

Вообще, версий много, но каких-то документальных подтверждений или доказательств попросту нет — только домыслы и слухи. Кто-то нашел интересное объявление… Но мы то с вами знаем, насколько в наше время легко что-то подделать.

Когда-то, наверное, можно было за относительно небольшие деньги приобрести автомобиль, [якобы] созданный для легендарного Клея… Кстати, в то время он уже год как был Мохаммед Али, почему же не Мохаммед-мобиль? Ответа нет.

В общем, история (или легенда) машины обрывается, нет вообще никаких данных, кто и как на ней ездил. Пока однажды её не нашли в поле дети и не показали родственнику-журналисту. Как вы уже догадываетесь, вид у машины был уже не тот, что раньше, все-таки годы берут свое.

На самом деле это была заброшенная давным-давно коллекция машин 1960-х (в основном, Corvair), а вовсе не свалка. Тем не менее всё было разрушено — и сами машины, и постройки вокруг (какая-то ферма). На земле валялись части автомобилей, включая двери, капоты и колеса. Мешки мусора и хлама напоминали свалку, как будто после боевых действий. И в центре всего этого хаоса был припаркован Клэймобиль.


Открытая кабина, хвостовое оперение и длинные крылья — такого не увидишь ни у одного другого автомобиля. Длинный и низкий кузов с вытянутыми плавниками и огромными ромбовидными отверстиями выхлопной системы… 


Этот автомобиль похож на фантастический космический корабль родом из 50-х. Шестицилиндровый двигателя Corvair находится сзади, а на шинах белыми буквами гордо написано «CLAYMOBILE CORVAIR 1965» (да, это родные колёса). Кстати, ещё одна отличительная черта машины — эмблема Corsa на перчаточном ящике.


Была ли это самоделка или может это действительно тот самый автомобиль? Почему он стоит в поле посреди этого хаоса и сам олицетворяет его? Немного ясности в историю Клэймобиля внёс владелец соседнего с «коллекцией» участка.


Сама земля и всё, что есть на ней, принадлежит наследнику пилота Орвилла Липперта, который давным-давно собрал коллекцию автомобилей. Сперва Орвилл был механиком — ремонтировал самолеты — потом авиационным инспектором, и только потом уже пилотом. Он даже построил свой собственный самолет «Липперт-Фоккер» и взлетно-посадочную полосу «Липперт» в Мичигане, пережил авиакатастрофу в 1969 году, пикируя на немецком истребителе времен Первой мировой войны. После всего этого переехал из Мичигана во Флориду, а потом решил уйти в отставку и купить в собственность землю в штате Алабама, где и держал свою большую коллекцию старых авто, собранную за долгую жизнь.


По словам соседа, Эрик, сын Орвилла, нынешний владелец легенды, старался сохранить коллекцию в целости и сохранности, но, так как он работал в другом городе, его энтузиазм со временем угасал всё сильнее и сильнее. В конце концов, у Эрика опустились руки и всё пришло в запустение. Конечно, хотелось бы, чтобы история была более фантастической — что-нибудь со взрывом лаборатории метамфетамина, наркотиками, перестрелками с полицейскими и громкими арестами, но увы, всё прозаично и обыденно.


Клэймобиль был найден в поле в 2008 году. После того, как информация попала в сеть, стали всплывать дополнительные детали. Местный клуб фанатов Corvair в Бирмингеме сообщил, что Клэймобиль был первоначально был окрашен в канареечный цвет. Фото (заглавное к этой статье) конца 1970-х в автосалоне показывает, что Клэймобиль был уже фиолетовым к 1977 году. Что до связи с Али, то здесь всё ещё ничего не известно. Ни Али-центр, ни Музей Мохаммеда Али в Луисвилле также не имеют никакой информации, связывающей боксера и автомобиль.

 

Ромбовидный выхлоп. Где ещё вы такое видели?!

А теперь самое интересное. Через шесть месяцев после того как Клэймобиль был представлен широкой общественности, он был украден. Как иногда бывает у коллекционеров раритетов, на машину нет никаких документов, нет даже VIN-номера.

С тех пор прошло 7 лет, а автомобиль так и не найден. Наверное, где-то глубоко в душе владелец верит, что когда-нибудь увидит его, но, кажется, стоит быть реалистом. После кражи Клэймобиля с поля пропали еще несколько Corvair, после чего владелец продал землю вместе со всем, что на ней стояло. Вот так просто и не стало коллекции Corvair, собранной Орвиллом Липпертом, остались только воспоминания и разбившиеся мечты.

Вот на этой фотографии отчетливо видно фиолетовую краску… а может, всё правда?

Но всё-таки, может, разгадка еще впереди? Может, найдутся инженеры, компания снимет гриф секретности и опубликует документы, в которых мы увидим этапы проектировки и испытаний автомобиля. На самом деле, очень сильно смущает одно обстоятельство — на дворе все же стоял не каменный век, так как же так вышло, что автомобиль для легенды бокса не получил не то что никакого освещения в прессе, но даже не был удостоен ни одной самой скудной фотографии. Очень даже может быть, что всё это — красивая сказка или чья-то фантазия, которую удачно подхватили и чуть-чуть раздули, ведь машина без легендарного владельца ничего не стоит и мало кому интересна.

Кстати, а вот фото оригинального, немодицифированного Chevrolet Corvair convertible 1965 года. Выглядит здорово даже сейчас, не правда ли?


Комментарии (0)