© 2016 Икском.Хобби
04.02.2017 в 16:25

Мы поедем, мы помчимся: 10 снегоходов на все случаи жизни

Мы поедем, мы помчимся: 10 снегоходов на все случаи жизни

В этом году выбрать подходящий снегоход стало еще сложнее. Производители начали гонку за мощность моторов, поэтому интересных моделей стало появляться больше. Из россыпи рекламных буклетов и проспектов мы выбрали самые интересные машины на любой вкус, кошелек и возраст.

Yamaha Sidewinder L-TX LE


Производители снегоходов долгое время предпочитали не гнаться за крутыми моторами, больше увлекаясь цифровыми табло и облегчением конструкции. Но в 2016 году сразу несколько компаний начали наращивать мускулы. Например, Yamaha решила удивить рынок самым мощным на сегодняшний день мотором. Сердце покорителя снежных равнин Sidewinder – трехцилиндровый двигатель Genesis-998 на 998 кубиков и 180 л. с.

Модель интересна еще и тем, что перед нами результат сотрудничества японской компании с американским брендом Arctic Cat (соглашение между ними было подписано еще в 2013 году). Первые мучились с платформой, которая не хотела нормально ехать, а вторые явно проигрывали в моторах. В результате у Yamaha появилось шасси SRV, а это не что иное, как лучшая для кросса платформа ProCross.


Благодаря мотору на прямой Sidewinder легко вырывается вперед, а SRV помогает проходить повороты. Впечатление портит только цепь. Гонщики могут задуматься о чем-то более суровом, с зацепом на 50 мм. Впрочем, агрегат и так получился очень серьезным.

Ski-Doo EXPEDITION SE 1200 4-TEC


Канадская компания Bombardier создала лучший двухместный аппарат для длительных путешествий по рыхлому снегу. Мощный, достаточно быстрый и хорошо управляемый EXPEDITION SE 1200 предназначен для экстремальных туристических поездок и развивает идеи, заложенные еще в 2013 году в GRAND TOURING.

Снегоход получил проверенный двигатель Rotax 1200 4-TEC с заявленной мощностью 130 л. с., но другую платформу – шасси REV-XU, знакомое по Tundra Xtreme. Мотор достаточно экономный: расход 13 литров на сто километров и 45-литровый бак обеспечивают путешествие на 300 километров.


Подкупает и забота о комфорте водителя и пассажира: удобное табло, подогрев ручек и сидений, высокое ветровое стекло. Единственный недостаток – багажное отделение всего на 75 литров: опытный турист разочарованно вздохнет и пойдет покупать сумки.

Lynx RANGER ARMY 800 Е-Тес


Ничего по-настоящему универсального в этом мире нет, и снегоходы не исключение. Однако RANGER ARMY 800 очень близок к идеалу. Для гоночного он, конечно, тяжеловат, но в остальном… Сама компания позиционирует его как утилитарный, но снегоход отлично подойдет как для длительных переходов по горной местности, так и для простого выезда на пикник.

Главная фишка модели – самая широкая на рынке гусеница: 60 см с зацепом в 44 мм позволяют комфортно себя чувствовать на сложных участках. Мотор ROTAX 800 мощностью 164 л. с. поможет на подъемах, а для равнин этого хватит с запасом, так что можно даже устроить гонки.


Приятные мелочи, вроде горной стропы, регулируемого и изогнутого руля, задних рычагов, спрятанных в днище, и защитного камуфляжа дополняют образ. Единственный минус – цена: полтора миллиона рублей за снегоход готов выложить далеко не каждый.

Ski-Doo MXZ-X


Модель разработали специально для побед на гоночных треках Северной Америки. Для этого конструкторы внесли изменения практически во все узлы MXZ-X, но главное – оснастили машину новым двигателем Rotax 600 H.O. E-TEC.

В линейке двигателей Ski-Doo он пришел на смену старичку отрасли Rotax 500 и отличается большей мощностью и оборотистостью: 120 л. с. и 8100 оборотов в минуту – отличные показатели. Но он еще и на удивление экономичный: за сотню километров мотор «съест» всего 11,3 л бензина. Насколько это важно для гоночного снегохода – непонятно, но бонус приятный.


Путь конструкторы выбрали верный. В 2015 году у MXZ-X появилось сцепление pDrive (и это сразу сказалось на результатах в гонках National ISOC Snocross), теперь вот добавили новый мотор. Жаль только, что модель вряд ли скоро доберется до нашего рынка.

Arctic Cat ZR 8000 RR


Модель попала практически во все рейтинги экспертов и получила весьма позитивные отзывы покупателей. Объясняется это отменно сбалансированными характеристиками. Обычно владельцы спортивных снегоходов жалуются на слишком порывистый характер машин.

Новый ZR 8000 RR при отличных динамических показателях (у Arctic Cat круче только четырехтактный ZR 9000), специфическом гоночном дизайне и соответствующей эргономике довольно послушен и чутко реагирует на движения руля. Добились этого прежде всего с помощью настроек и небольших инноваций. Например, родную переднюю подвеску Arctic Race дополнили современными регулируемыми амортизаторами Fox Float Evol RC, что полностью изменило поведение снегохода.


Обновления 2016 года нельзя назвать революционными, но это как раз тот случай, когда тщательная работа напильником может любой паровоз превратить в МиГ-31.

«Тайга Варяг 500»


Безусловно, главное достоинство «Тайги» – это цена: за базовую комплектацию «Варяга 500» компания из Рыбинска просит всего 280 тысяч рублей. Для примера: за такой же утилитарный и бюджетный VK540 четвертого поколения от Yamaha придется выложить 572 тысячи.

Техническое оснащение у снегохода вполне соответствует его стоимости. Мощность мотора, например, всего 43 л. с., что вынудило инженеров максимально облегчить конструкцию. Пришлось отказаться от электростартера, поставить обычную трансмиссию, телескопические амортизаторы и т. д. Разве что топливный бак стандартный – на 40 л.


Общее упрощение узлов привело еще к одному неожиданному последствию. Рыбинская техника, увы, не славится своей надежностью. Но в пятисотом «Варяге» практически нечему ломаться! В результате, в отличие от классического «Бурана», получился вполне современный снегоход с неплохими характеристиками за небольшие деньги.

Ski-Doo Summit 850 E-Tec


В рекламном проспекте Summit 850 E-Tec 2017 года назвали новой эрой в сегменте горных снегоходов. Насколько он революционный, можно спорить, но модель действительно очень интересная. Хотя бы потому, что Ski-Doo расщедрились сразу и на новую платформу, и на двигатель.

Гордость разработчиков платформы Rev – оптимизация веса по центральной оси. В старом шасси двигатель был смещен немного влево, что ухудшало управляемость. Теперь Summit стал заметно уже, аккумуляторы перенесли назад, а теплообменники встроили в раму.


Мотор 850 E-Tec получил исключительно восторженные отзывы. Предыдущий (на 800 кубиков) тоже был неплох, но новый оказался легче, эффективнее и, конечно же, мощнее – этот показатель вырос до 165 л. с. А еще общий вес Summit 850 E-Tec уменьшился на 11 кг.

Polaris 800 RUSH XCR


Еще одна модель, охватывающая сразу несколько классов. Вообще, серия RUSH – это кроссоверы с душой гонщика. Но в 800 RUSH XCR любовь к скорости и к шампанскому на пьедестале выражена чуть сильнее, чем обычно. Это специальная ограниченная серия, в которой главный упор сделан как раз на гонки.

Собственно, Polaris выпустил две модификации, но они отличаются в первую очередь рабочим объемом двигателей: 600 и 800 куб. см. Интересен, естественно, самый мощный, чтобы можно было в полной мере насладиться обещанными стремительными разгонами.


Возросшая скорость потребовала установки новых амортизаторов и гоночных элементов. В 800 RUSH XCR в базовую комплектацию включено много аксессуаров, которые для Switchback и других версий RUSH предлагаются только в качестве дополнительных опций.

Yamaha VK540 V


Долгое время именно VK540 V, известный в народе как «Викинг», был лидером продаж в России. Это классическая рабочая лошадка, которую многие выбирали благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Сейчас рынок пытается переварить рост курса, но российский офис Yamaha решил не унывать и обновил популярную модель.

Собственно, инноваций в пятом поколении VK540 V немного. В основном дело касается некоторых доработок и улучшений. Например, появились 535-кубовый двигатель, улучшенная подвеска, гусеница Camoplast Ripsaw Full и шины Blow Mold, причем все это уже испробовали на других моделях. В общем, технически «Викинг» подтянули, но обошлось без серьезного апгрейда.


Зато забота о комфорте водителя вышла на совершенно другой уровень. Мотор стал запускаться быстрее, фары поставили мощнее, теплый воздух обдувает ноги с двух сторон, аэродинамика просчитана так, чтобы холодный ветер миновал водителя. А еще изменили сиденье, которое теперь амортизирует и покрыто противопроскальзывающим покрытием.

«Тайга Рысь»


Если среди взрослой техники российскому бренду не хватает технических мускулов, то детский снегоход «Рысь» – вне конкуренции. Низкая стоимость (105 тысяч рублей), конечно, и тут играет немаловажную роль, но и в целом совсем не игрушечная машинка получилась достойной.

Двигатель Kohler используется в бензогенераторах – его рабочий объем всего 200 кубиков, но для 80-килограммовой «Рыси» этого более чем достаточно (пришлось даже ограничить скорость до 13 км/ч). Бензобак – всего на 2 л, но ребенку этого хватит, а взрослому на «Рысь» лучше не садиться – можно помять.

Устройство у снегохода простейшее: карбюратор Mikuni, гусеница отечественная, трансмиссия прямая через центробежное сцепление. При этом заниженный центр тяжести и широко расставленные лыжи делают «Рысь» очень устойчивой и безопасной.

Комментарии (0)