© 2016 Икском.Хобби
25.02.2016 в 16:19

Новинки кинопроката: 25.02.2016

Новинки кинопроката: 25.02.2016

«БОГИ ЕГИПТА»

Режиссёр Алекс Пройас («Ворон», «Тёмный город»). В ролях: Джерард Батлер, Николай Костер-Вальдау, Брентон Туэйтс, Элоди Юнг, Эбби Ли, Руфус Сьюэлл, Джеффри Раш.



Для тех, кто хоть немного знаком с древнеегипетской мифологией, тут всё просто: Сет (Батлер) убивает Осириса и захватывает власть, Египет погружается в хаос и мрак, сын Осириса Гор (Костер-Вальдау) мстит убийце своего отца (он, собственно, ради этой мести и был причудливым образом зачат). Ну, а поскольку наблюдать в течение двух часов одни лишь разборки мерящихся суперсилами богов было бы немного скучно, в действие в качестве напарника Гора ввели простого смертного — воришку Бека (Туэйтс), потерявшего возлюбленную и готового вернуть её к жизни любой ценой.

По сути, это египетский вариант того, что мы уже не так давно видели в древнегреческом изводе в картинах «Битва титанов» и «Гнев титанов». И остаётся только догадываться, чем эта грохочущая и ослепляющая CGI-эффектами история привлекла режиссёра Алекса Пройаса — интеллектуала и тонкого стилиста, который даже из заказанного ему блокбастера с Уиллом Смитом «Я, робот» ухитрился не вытравить дух Азимова. На ум приходят два варианта: либо Пройас решил воспользоваться возможностью освоить $140-миллионный бюджет (и, таким образом, не в чём себе не отказать по визуальной части), либо решил под шумок реализовать в безобидном студийном проекте какую-нибудь хитрую авторскую задумку. В любом случае, будет интересно.   


«ПЯТНИЦА»

Режиссёр Евгений Шелякин («Ч/Б»). В ролях: Данила Козловский, Настасья Самбурская, Катерина Шпица, Павел Деревянко, Кирилл Плетнёв, Ян Цапник, Евгения Брик, Антон Шагин, Сергей Бурунов.



Азартный молодой миллионер Бондарь (Козловский с бородкой), заглянувший в клуб в пятницу вечером, заключает с хозяином заведения необычное пари, по условиям которого он должен отработать в качестве официанта до трёх часов ночи и унести с собой чаевых на сумму не меньше 10 тысяч рублей. Отдых превращается в череду косяков, подстав и прочих злоключений, но миллионер оказывается парнем находчивым и упрямым.

Концептуализм создателей этой московской уикенд-комедии пугает: они решили пожертвовать целым днём проката, чтобы выйти со своей «Пятницей» аккурат в пятницу, а не в традиционный для новинок четверг. К самому фильму это, впрочем, не имеет ни малейшего отношения — глянцевая комедия (с уклоном в романтику) про пятничный отрыв хорошо пойдёт в любой день недели, а если режиссёр и сценаристы где-то и напортачили, то отличный актёрский состав всё исправит. Правда, полтора часа в шумных застенках ночного клуба способен выдержать не каждый зритель, но для передышки тут предусмотрены периодические выходы в мир с целью поимки кенгуру. Гулять так гулять.  


«МИСТЕР ХОЛМС»

Режиссёр Билл Кондон («Боги и монстры», «Сумерки. Сага. Рассвет»). В ролях: Иэн МакКеллен, Лора Линни, Майло Паркер, Хироюки Санада, Хэтти Морахан.



1947 год. Великому сыщику Шерлоку Холмсу (МакКеллен) 93 года, и он давно уже не занимается расследованиями, потерпев фиаско в последнем деле. Теперь экс-детектив доживает дни в сонном Сассексе, возясь со своими любимыми пчёлами и общаясь лишь с домработницей (Линни) и её любознательным сынишкой Роджером (Паркер). И только одно не даёт старику покоя: он никак не может вспомнить, что же не так пошло в его последнем деле. Пытаясь вернуть стремительно ухудшающуюся память, Холмс даже использует экзотическое японское растение (на редкость противное на вкус), однако ключом к самым важным воспоминаниям неожиданно оказывается Роджер. 

«Мистер Холмс», дошедший до наших экранов с гигантским опозданием (но спасибо, что дошедший вообще), поставлен по роману Митча Каллина «Пчёлы мистера Холмса». И литературный первоисточник, и сам фильм формально вполне можно считать детективами, но в этом расследовании главный противник Холмса — не коварный Мориарти или кто-либо ещё из видных представителей лондонского криминального мира, а само время. И это маскирующееся (без особого старания) под детектив кино на самом-то деле — грустная история об одиночестве, об ускользающих воспоминаниях и о целой эпохе, безвозвратно растворяющейся в прошлом. Иэн МакКеллен сыграл одну из лучших своих ролей, а режиссёр Билл Кондон после «Сумерек» реабилитировался на все сто.  


«ЛУННАЯ АФЕРА»

Режиссёр Антуан Бардо-Жаке. В ролях: Руперт Гринт, Рон Перлман, Роберт Шиэн, Том Ауденарт, Эрика Сэйнт, Джеймс Космо.



1969 год. Лунная экспедиция «Аполлона-11» близка к кульминации: корабль уже на подлёте к орбите Луны. Однако в правительстве США обеспокоены тем, что историческая высадка человека на поверхность спутника Земли может не состояться, и главный козырь в космической гонке с Советами разыграть не удастся. Чтобы подстраховаться, было решено найти того, кто сможет срочно снять достоверно выглядящую фальшивую высадку. Выбор падает на Стэнли Кубрика, который только что выпустил свой шедевр «2001: Космическая одиссея», и в Англию с чемоданом денег отправляется суровый оперативник ЦРУ Кидман (Перлман), специализирующийся на «решении проблем». У Кидмана, правда, после многочисленных миссий во Вьетнаме крыша слегка не на месте, но в Лондоне он встречает ещё более чудной народ. Кубрик (Шиэн), с которым американец заключает договор через менеджера-неудачника Джонни (очень смешной Гринт), оказывается ненастоящим, и за съёмку высадки берётся компания упоротых синефилов во главе с режиссёром-экспериментатором Ренатусом (Ауденарт).

Фильм-шутка на тему популярного среди конспирологов «лунного заговора». Как и всякая киноманская хохма, «Лунная афера» страдает некоторой сбивчивостью. Авторы то чересчур увлекаются стёбом американской привычки любой ценой контролировать всё и вся, то перебарщивают с сатирической демонстрацией психоделического угара, характерного для Лондона конца 60-х. В итоге всё это выглядит как сумбурно рассказанный анекдот или, если уж проводить кинематографические параллели, как ядерная смесь Гая Ричи и Терри Гиллиама. Но здесь есть где посмеяться (сценарист Дин Крэйг, известный по комедии «Смерть на похоронах», мастер диалогов), да и киноманы будут довольны. 


«НИНА НАВСЕГДА»

Режиссёры Крис Блейн и Бен Блейн. В ролях: Эбигейл Хардингэм, Киан Барри, Фиона О’Шонесси, Дэвид Тротон, Элизабет Элвин.



19-летняя кассирша супермаркета Холли (Хардингэм) влюбляется в сослуживца Роба (Барри). Однако, как пишут в личных данных романтически настроенные пользователи соцсетей, всё сложно: год назад в аварии погибла девушка Роба Нина (О’Шонесси), что привело его к попытке суицида. Холли, впрочем, не отчаивается и добивается взаимности. Но вот беда: всякий раз, как только ребята начинают заниматься сексом, откуда-то из недр матраса выбирается на свет божий покойница Нина, вся в крови и переломах, и обламывает весь кайф.

Из «Нины навсегда» могла бы получиться отличная чёрная комедия, если бы её авторы не сочли себя новыми звёздами британского независимого кино и не сняли балансирующую на грани хоррора и мелодрамы ленту-размышление о власти привязанностей, гнёте вины, ревности, зависти и прочих высоких чувствах. При этом, как часто бывает в подобных случаях, вся история благополучно уместилась бы в короткометражку, но спонсоры дали денег на полный метр. Беда.  


Также на наших экранах с 25 февраля:

«По ту сторону двери» — британский фильм ужасов со звездой «Побега из тюрьмы» Сарой Уэйн Кэллис в главной роли;

«Анархисты» — серьёзное французское кино о парижских анархистах конца XIX века; в главных ролях — Тахар Рахим («Порок») и Адель Экзаркопулос («Жизнь Адель»);

«Пернатая банда» — мексиканский мультфильм про птичек;

«Ближе, чем кажется» — отечественный семейный киноальманах, главные герои новелл которого — дети. 


Комментарии (0)