© 2016 Икском.Хобби
23.02.2017 в 17:54

Sniper Elite 4: больше, лучше, но еще есть куда расти

Sniper Elite 4: больше, лучше, но еще есть куда расти

В честь 23 февраля наш обозреватель Андрей Гранкин вооружился снайперской винтовкой и приступил к методичному отстрелу врагов в игре Sniper Elite 4.

Четвертая часть снайперских пострелушек от Rebellion стала одним из самых громких релизов февраля, уступив разве что For Honor и наравне соперничая с Nioh. Последнюю, конечно, некорректно сравнивать со Sniper Elite 4, но одна общая деталь у японского слэшера и британского стелс-экшена все же есть: обе эти игры — не для всех. Не каждому по душе раз за разом умирать от рук очередного босса, и не каждый приходит в восторг от ползания на брюхе в поисках идеальной позиции для финального снайперского выстрела.


Те, кто ждут интересной истории с запоминающимися персонажами и неожиданными сюжетными поворотами, определенно разочаруются в Sniper Elite 4. Но считать это минусом было бы не совсем верно. Если бы сценаристы завезли в игру более глубокую фабулу, она бы лишь отвлекала от главного — красивых и разнообразных убийств.

Играем мы вновь за специального агента Управления стратегических служб Карла Фейрберна, но местом действия теперь выступает Италия 1943 года, куда нас отправляют на поиски немецкого ученого Андреаса Кесслера. Последний создал невероятно точные (на дворе 43-й год прошлого века, не забываем) радиоуправляемые ракеты, представляющие серьезную угрозу для флота и военных баз наших союзников.

Это все, что необходимо знать о сюжете, да и эти скудные вводные немудрено забыть по ходу игры, так как никакого упора на них нет и в помине. По уровням разбросаны различные документы, среди которых встречаются письма, записки и доклады солдат, и собирать их стоит разве что «по фану», ибо большой смысловой нагрузки и важности для истории они не несут.


Обещания разработчиков создать стелс-экшен с большими открытыми локациями и вариативностью прохождения невольно наводят на мысль о колоссе жанра — серии Hitman. Увы, до возможностей агента 47 нашему Карлу Файберну очень далеко. Вообще, название Sniper не совсем корректно по отношению к серии, так как главный герой скорее диверсант, чем снайпер. Убить врага врукопашную, а после заминировать его труп, чтобы отнять еще несколько фашистских жизней — это вам не в засаде с винтовкой сидеть. Фишка появилась еще во второй части, но только к четвертой разработчики смогли довести ее до ума и сделать не только интересной, но и по-настоящему полезной для прохождения. Самому при этом также стоит смотреть под ноги, дабы вражеская растяжка не прервала уже вашу жизнь.


В некоторых миссиях вам предстоит зачистка целых поселений, сопряженная с беготней по крышам и элементами паркура. Последний, правда, выглядит довольно убого и является одним из самых неиграбельных аспектов игры, особенно если играть клавомышью.

Вести бой с помощью автомата и гранат можно только на низких уровнях сложности, когда враги стреляют не так больно, но опыта получать за это вы будете меньше. Опыт, к слову, необходим для открытия новых перков вроде ускорения фокусировки на цели, лечения и прочего.


Помимо основных заданий, на каждой локации разбросаны дополнительные, многие из которых выполнять необязательно. В зависимости от того, занимаетесь вы ими или пропускаете, прохождение одной миссии может занять от часа до двух и более.


Искусственный интеллект врагов, хоть и стал лучше по сравнению с предыдущими частями, от идеала все еще далек. Особенно это становится заметно, если выполнять все побочные миссии и проходить игру максимально «бесшумно». Маленькая армия солдат, активно ищущих забравшегося на их территорию диверсанта, спустя время может «забить» на поиски и вернуться к обычному распорядку и движению.


Рентген-выстрелы никуда не делись и выглядят еще лучше, чем раньше, но ближе к середине игры даже они перестают радовать, особенно если вы много играли в последние части Mortal Kombat. Разнообразие вносят взрывы автомобилей и бронетехники, показанные в той же манере: по ходу игры их будет немало.


Проходить игру можно и в кооперативе до четырех человек, причем один из игроков может бегать со снайперской винтовкой, а второму ничто не мешает взять в руки тяжелый пулемет и обеспечивать мощную огневую поддержку. Онлайн также имеется и выражен в виде командных сражений для 12 бойцов. На старте игры было доступно 7 игровых режимов и 6 карт, но разработчики обещали регулярно выпускать новые карты и режимы, причем распространяться они будут бесплатно.


Что до графики, то визуально игра, конечно, похорошела, но такая красота могла бы вызвать восхищение несколько лет назад, но никак не в 2017 году. Картинка не режет глаз, но и не вызывает желание остановиться на холме и любоваться пейзажами Италии 40-х годов. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что дизайнеры довольно кропотливо воссоздали архитектуру и обстановку тех лет.

Практически все игровые издания поставили Sniper Elite 4 оценку от 7 баллов и выше (лишь Guardian ограничилась шестью), и оценка вполне заслуженна. Ближе к концу игра начинает скатываться в самокопирование, но, ввиду ее небольшой продолжительности, это не столь критично. Пробегается она довольно бодро, и хоть хитом ее назвать нельзя, в своем жанре выглядит вполне достойно. Не так уж часто выходят шутеры с упором на стелс, а добротные — и того реже.

Комментарии (1)
Супер-пупер графика здесь и не нужна, так как игра не стоит приобретения новой видеокарты, да и сами разрабы это понимают. Весь прикол в том, что полякам нравится с оттяжечкой мочить фрицов, а геймерам в свою очередь как следует поснайперить и не важно в кого
24.02.2017 в 04:01 #