© 2016 Икском.Хобби
23.03.2017 в 07:40

Styx: Shards of Darkness — подлость и коварство

Styx: Shards of Darkness — подлость и коварство

Французы из Cyanide Studio никогда не относились к мэтрам игростроя (и в ближайшем будущем в элите вряд ли окажутся), но все же им удавалось на протяжении практически всей своей истории считаться студией, способной выдать достойный продукт. Первой их игрой, заслужившей внимание широкой общественности, можно считать Of Orcs and Men 2012 года — в ней-то и появился впервые гоблин Стикс. Эта RPG получила довольно сдержанные отзывы, но Стикс пришелся публике по вкусу. Правильно оценив перспективы «Орков и людей», разработчики решили развить лучшее, что было в игре (а именно — историю подлого гоблина), и через два года выпустили Styx: Master of Shadows.


Первая часть произвела двоякое впечатление: с одной стороны, нам предлагали неплохой сюжет. Местами муторная беготня от укрытия к укрытию в итоге вознаграждалась кат-сценой, дающей еще кусочек истории. С другой стороны, ИИ врагов был далек от идеала (то же касалось и графики), многие жаловались на схожесть локаций. В целом игра имела больше плюсов, чем минусов, поэтому вторую часть фанаты ждали с нетерпением: стелса на рынке катастрофически мало, а с таким харизматичным героем — и подавно.


Этот экскурс в прошлое здесь не ради красного словца — он преследует конкретную цель: показать, чего проект лишился во второй части. Если вы не играли в первую игру серии и со Стиксом знакомы не были, то вы вообще мало что поймете, особенно, если не владеете английским. Да, в игре нет русской локализации (даже субтитров), поэтому имеющийся скудный сюжет может пройти мимо вас.


Из Shards of Darkness вы не узнаете, что Стикс на самом деле орк, который из-за янтаря превратился в гоблина. Его тщеславие, подлость и жажда наживы очевидны, но толком не обыграны. Вступительные ролики, пролог, какие-то записки, разбросанные по закоулкам — все это лишнее, решили создатели: мол, хватит и топорно преподнесенного задания, а дальше — в путь по уровням. А ведь в игре есть гномы и эльфы с их культурой и взглядами, есть магия — словом, есть много того, что, увы, большинство игроков просто не заметит.


Локации тут многоуровневые и запутанные. В теории по ним можно долго бродить, осматривая закоулки и ища обходные пути, но на практике вы будете их просто пробегать. Во-первых, из-за таймера — чем быстрее вы пройдете задание, тем больше получите. Во-вторых — уровни, хоть и большие, но пустые. Вы не сможете случайно пропустить какой-то важный для прохождения документ или записку, так как их попросту нет.


Много придется лазать по стенам, прыгать по ящикам, спускаться и подниматься по веревкам. В игре вообще очень хорошо реализована интерактивность, и некоторые предметы могут послужить оружием при правильном их использовании (сбросить люстру, отравить еду). Любителей хардкора огорчит наличие аналога «Ведьмачьего чутья» или «Инстинкта выживания» из Tomb Raider, то есть альтернативного зрения главного героя, подсвечивающего все нужные объекты. Это на корню убивает весь кайф от исследования локаций для поиска новых путей и тропок, а последним гвоздем в гроб игры выступает повтор одних и тех же локаций, которые заставляют проходить заново, но в другом направлении. 


Графика, несмотря на Unreal Engine 4, мягко говоря, не блещет. Особенно печалит анимация лиц — не так сильно, как в Mass Effect: Andromeda, но все же.


Геймплей — одно из главных достоинств игры. Персонаж очень хорошо чувствуется, им легко и приятно управлять. Как говорилось выше, вас ждет много паркура, который на удивление не раздражает. Если играть на геймпаде, то Стикс в 99% случаев будет прыгать именно туда, куда вы указали, и всегда в нужный момент. Наш подлый герой вооружен приличным арсеналом способностей, каждая из которых кажется интересной, но геймплейно многие попросту бесполезны. В арсенале имеются дротики, бьющаяся посуда, отвлекающая внимание врагов, способность на некоторое время становиться невидимым, призыв собственного двойника (опять же, на время) и т. д. Способности можно прокачивать, а снаряжение — крафтить. Ни то, ни другое делать, в принципе, необязательно. Фишку с вызовом своего клона вам показывают еще на обучающей миссии, и если она вызовет у вас «вау-эффект», то он быстро пройдет. Способность можно юзать, но в преобладающем большинстве игровых ситуаций быстрее и лучше будет обойтись без нее.



Невидимость, хоть и более полезна, тоже не является жизненно необходимой. Большинство игроков будет проходить игру на среднем уровне сложности, и на нем ИИ врагов в некоторых моментах слеп как крот. Если бы персонаж не умирал от пары тычков вражеского клинка, то на стелс в игре вообще можно было бы забить, а так — стычку с одним вы еще переживете, но уже два-три противника заставят вас смотреть вот на это:


Подытоживая все сказанное о геймплее и возможностях, можно сказать, что этих самых возможностей разработчики создали много, да только забыли обеспечить их реализацией. Кооператив в игре, который хоть и привносит новые краски, но тоже довольно пуст: возможностей нормально взаимодействовать нет, а ползать по уровням вдвоем на самом деле не намного веселее, чем в одиночку.


Styx: Shards of Darkness определенно ушла бы на дно, если бы не два момента: харизма героя и отсутствие конкурентов. Гоблин Стикс у Cyanide получился по-хорошему отвратительным, но в то же время притягательным. К тому же он может ломать «четвертую стену», стебно спрашивая, какого черта он опять мертв.



По ходу игры гоблин отпускает колкие шутки, делает отсылки к куда более успешным стелс-играм (Dishonored, Thief), но чтобы все это понять и оценить, нужно либо хорошо знать английский (вспоминаем про отсутствие локализации), либо иметь рядом переводчика. Игра определенно заслуживает внимания поклонников жанра, однако новичкам все же стоит начать с прохождения первой части: это даст вам больше информации и позволит лучше понять происходящее в продолжении.


Игра проходится за 15-20 часов, но уже примерно после двух-трех возникает ощущение, что Стикс уступает в коварстве своим создателям. Придумать интересный мир, яркого и небанального персонажа, заинтриговать первой частью, и… выпустить Shards of Darkness? Коварно. И очень подло.

Комментарии (0)