Топ-5 игр I половины марта

Дмитрий Романов в очередной раз собрал пятерку разношерстных проектов в абсолютно разных жанрах. Некоторые игры не избежали технических проблем, но, несмотря на это, все же достойны внимания.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Жанр: приключенческий экшен
The Legend of Zelda: Breath of the Wild — локомотив приставки Switch от Nintendo и один из самых продуманных и неторопливых проектов нового поколения. Именно нового, ведь даже крутые ААА-игры западного рынка очень отстают от продуманного приключения Линка. Чтобы понять все возможности экшена, вам предстоит провести в нем от 40 до 100 часов, а на поиск всего контента уйдет еще одна сотня часов. Детали и механики здесь умело вплетаются в геймплей, причем игра дарит полную свободу и не вынуждает пользоваться множеством способов прохождения одних и тех же мест. Но при этом ее можно пройти, используя привычную тактику, нажимая всего две кнопки и не исследуя мир. Игроки, которые раньше запускали только крупные тайтлы, оказываются в ловушке собственного разума.
Например, мало кто догадывается, что в игре можно четырьмя разными способами разжечь огонь или достать кокосовые орехи с дерева. А если Линк будет долго стоять на краю моста, то к нему подойдет стражник и попросит не совершать самоубийство. Любой предмет в проекте обладает своими физическими параметрами, на боссов можно скидывать камни, рубить большие деревья для получения различных компонентов, готовить еду на огне и т. д.Каждая климатическая зона влияет на главного героя: в заснеженных горах он быстрее теряет тепло, а в жерле вулкана, наоборот, будет изнывать от жары. Поверхность стен во время дождя станет скользкой, по ней будет труднее взбираться. И таких мелочей здесь сотни, и все они скрыты от глаз игроков. The Legend of Zelda: Breath of the Wild дарит свободу и щедро награждает радостью, когда геймер находит какую-либо механику самостоятельно. Прямо как в старые добрые времена!
Плюсы:
- открытый мир;
- увлекательный сюжет;
- крафтинг;
- физика предметов;
- достойная локализация.
Минусы:
- графика недостаточно хороша для 2017 года;
- высокая стоимость;
- игра реализует свой потенциал исключительно на Switch, но не на Wii U.
Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands
Жанр: шутер от третьего лица
Это строго кооперативная игра, даже несмотря на возможность поиграть в одиночку вместе с компьютерными оппонентами. Солнечная Боливия располагает: огромная территория, несколько температурных зон, множество биомов животных и растений, меняющийся ландшафт и сотни транспортных средств для поездок. Определенно на нее стоит взглянуть хотя бы из-за красоты местных видов и возможности вчетвером по сети устроить настоящий разгром нескольких деревушек.
Если абстрагироваться от достоинств кооператива и трезво взглянуть на проект, то ничего путного не остается. Искусственный интеллект напарников опустился на уровень «дно пробито», из-за чего сложно проходить квестовые задания и двигаться по сюжету. Игра включает обильное количество повторяющихся механик, которые надоедают уже через несколько часов. Впрочем, об этих и всех прочих минусах (и плюсах) игры мы уже писали довольно подробно в отдельной рецензии.
Остается лишь надеяться, что деньги от продаж Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands французы из Ubisoft потратят на поддержку Мишель Анселя.
Плюсы:
- живописные локации;
- обширный автопарк;
- есть чем заняться в кооперативном режиме;
- хорошо срежисированные видеоролики;
- большой набор навыков для каждого персонажа.
Минусы:
- откровенно слабый сюжет;
- проблемы с серверами;
- искусственный интеллект компаньонов;
- короткая основная история;
- однотипные сайдквесты.
NieR: Automata
Жанр: слэшер
Сценарист и продюсер NieR: Automata носит маску на пресс-конференции, называет свой сюжет «дерьмовым» и по-детски удивляется, почему игры как жанр еще не уничтожили фильмы и книги. Проект еще до выхода наделал немало шума, ведь это чистейшая японщина с привлекательными персонажами, непонятным сюжетом, невнятными врагами и полной неразберихой в лоре. На удивление, слэшер был радушно принят в Европе и Америке, а российские игроки вместе с прессой даже назвали его одним из лучших за этот год.
В чем секрет подобного успеха при таком нестандартном подходе к разработке? Главный ответ: гармоничность геймплейных элементов, которые сплетены между собой. Здесь присутствуют неплохие бои, красочный и необычный мир (постоянно тянет исследовать уровни и заглядывать под каждый камень), довольно запоминающиеся персонажи. Особенно хорошо получилось воссоздать разрушенные города и поселения роботов.
Кстати, главная героиня уже породила волну сексуальных коллажей: гиноид 2B вскоре по популярности догонит еще одного эротического персонажа, Трейсер из Owerwatch. Ох уж эти японцы!
Плюсы:
- атмосферность;
- неплохая графическая часть;
- сюжет с глубоким подтекстом;
- динамичные бои;
- множество геймплейных элементов.
Минусы:
- технические проблемы;
- частое изменение перспективы (из 3D в 2D);
- баланс уровней сложности;
- отсутствие русского языка.
Styx: Shards of Darkness
Жанр: стелс-экшен
Styx: Shards of Darkness, как и главный герой истории Стикс — некий сплав давно известных истин в новой обертке. Персонаж представляет собой смесь орка и гоблина с необычными возможностями. А проект, по сути, просто удачное повторение уже существующих механик любого популярного стелс-экшена.
Игроки заметят явный прогресс по сравнению с первой частью: гоблин теперь занимается крафтом, может использовать для перемещения вверх различные приспособления, атакует из укрытия и пытается эффектно выкручиваться из сложных ситуаций благодаря магии.
Разработчики реализовали кооперативное прохождение, но с ним еще больше проблем, чем с основной кампанией: сервера не выдерживают нагрузки, а поскольку сюжетная линия проходится всего за 10 часов, поэтому ажиотаж вокруг кооператива не утихает.
Styx: Shards of Darkness далека до идеала, но она к нему и не стремится. Проект интересен благодаря честному стелсу и возможности бросить вызов смекалке игрока. На все остальное можно закрыть глаза, ведь игр в подобном жанре выходит всего 1-2 в год.
Плюсы:
- неплохие вертикальные уровни;
- разнообразие тактик и стратегий;
- множество противников;
- достойная графика;
- присутствует черный юмор.
Минусы:
- нет поддержки русского языка;
- ИИ противников на низком уровне;
- большой набор ненужных предметов для стелса;
- отсутствие внятного сюжета;
- явный задел на третью часть.
LEGO Worlds
Жанр: песочница
Проект, который находился в «Раннем доступе» почти два года, все же добрался до финального релиза. Игра представляет собой песочницу с сотнями миров, где каждый предмет состоит из маленьких кубиков LEGO. Довольно неплохая вариация на тему Minecraft для геймеров постарше (или просто фанатов), но с меньшим набором возможностей и комьюнити, а также менее развитой экосистемой.
Геймплей для песочницы выглядит незамысловатым: необходимо исследовать окружающий мир, собирать блоки, создавать предметы и находить новые инструменты для получения деталей. Дальше все это повторяется по кругу: открывается возможность путешествовать по разным планетам, строить глобальные сооружения и технику и т. д.
Учитывая то, что сейчас песочницы отошли на второй план, а их место заняли survival и horror, LEGO Worlds выглядит бодрячком. Проект предлагает именно то, что ищут фанаты с массой свободного времени и ценители жанра. Осталось дождаться патчей, которые подтянут оптимизацию до должного уровня и исправят технические проблемы — их здесь за годы накопилось немало.
Плюсы:
- неплохие возможности по изменению мира;
- привычная стилистика;
- большое количество контента (транспорт, животные, сооружения);
- неплохие графика и анимация;
- занятный сюжет.
Минусы:
- технические проблемы с сохранениями;
- недружелюбная камера и интерфейс;
- строительство занимает довольно много времени;
- однотипность действий через десятки часов приедается;
- высокая стоимость.