© 2016 Икском.Хобби
17.05.2016 в 18:48

Зачем мотоциклистам специальные гарнитуры?

Зачем мотоциклистам специальные гарнитуры?

Продолжение темы во второй статье: «5 топовых моделей мотогарнитур»

Различные виды гарнитур, представляющих собой комбинацию из наушников и микрофона, используются в мире уже давно. Они применяются как диспетчерами, моряками и военными, так и работниками call-центров, офисов и рядовыми пользователями. Когда точно появилась первая гарнитура сейчас уже сложно установить, но во время Второй мировой войны этот гаджет уже был на вооружении у летчиков и радистов. С активным развитием беспроводных технологий и мобильных устройств преобразились и гарнитуры, также ставшие беспроводными. Такой девайс позволит с комфортом общаться и слушать музыку без необходимости извлекать смартфон или MP3-плеер из кармана, что во время дождя или мороза будет очень кстати. Современные беспроводные гарнитуры приобрели вид удобного моноблока, фиксируемого на ухе и снабженного кнопкой ответа, а иногда и органами управления медиаплеером.

Но как быть, если вы едете за рулем мотоцикла или скутера? Беспроводная гарнитура — это, конечно, то что нужно, так как руки байкеру нужны постоянно, причем обе. Вот только есть небольшая проблема в виде шлема, покрывающего голову. Вполне очевидно, что обычные устройства для этих целей не подходят, и тут как раз спрос рождает предложение, тем более в современном мире, где при желании можно купить любой, даже самый экзотический гаджет. Если раньше для того, чтобы пообщаться с пассажиром, ответить на звонок или связаться с друзьями, которые едут с тобой на других мотоциклах, приходилось останавливаться и снимать шлем, то с появлением мотогарнитур все это осталось в прошлом.


Специфика использования обычных гарнитур и специальных устройств для райдеров отличается. Хоть они и имеют схожее строение и функции, возможности и исполнение у них различны. Взять хотя бы способ крепления. Классическая гарнитура вешается на ухо или представляет собой комбинацию наушников и петличного микрофона, закрепляемого на одежде. Для водителя мотоцикла такой вариант абсолютно не подходит. Чаще всего мотогарнитура состоит из основного блока, несущего аккумулятор, Bluetooth-модуль и органы управления, а также отдельно подключаемого микрофона и наушников. Встречаются модификации с несколькими блоками, например, отдельной батареей или выносным управлением. Основной блок устанавливается на быстросъемное крепление сбоку или сзади шлема, с наружной его стороны. Наушники, имеющие максимально плоскую форму, фиксируются при помощи липучек внутри, в районе ушей. Микрофоны могут различаться в зависимости от типа шлема, с которым предполагается использование. Для открытых моделей производителями предлагаются микрофоны на гибкой штанге, прикрепляемые к основному блоку, а владельцы интегралов могут воспользоваться проводными модификациями, устанавливаемыми внутри шлема при помощи липкой основы. Хотя беспокоиться по поводу исполнения микрофонов сильно не стоит. На случай, если вы захотите сменить шлем, все уважающие себя компании комплектуют выпускаемые продукты полным набором аксессуаров.

Какие возможности открывают райдерам беспроводные мотогарнитуры

С исполнением все понятно, а как быть с возможностями. Возможности у мотогарнитур, из-за особенностей применения, зачастую шире, чем у обычных. Чтобы разобраться с этим поподробнее стоит предположить, что же необходимо райдеру в пути. Во-первых, коммуникация. Если обычному человеку достаточно просто принимать звонки или звонить самостоятельно, то в случае с байкером все несколько сложнее. Помимо телефона, существуют 2 типа коммуникации: «водитель-пассажир», ведь перекричать ветер, да еще и в шлеме, занятие весьма неблагодарное, и «водитель-водитель» при котором вы общаетесь с другими участниками дорожного движения, следующих вместе с вами. В былые времена люди использовали для этих целей рации, в мотогарнитурах им на смену пришли Bluetooth-интеркомы, способные не только поддерживать устойчивое беспроводное соединение между водителями на расстоянии до 2 км, но и организовывать конференции со множеством участников, путешествующих компанией. Этот фактор является ключевым при выборе подходящего устройства. Одни модели имеют небольшой радиус действия, подходящий только для общения «водитель-пассажир», вторые позволят переговариваться с другим водителем на приличном удалении и только лишь третьи смогут поддерживать конференцию. Поэтому, покупая мотогарнитуру, следует в первую очередь определить для себя сферу ее применения.


Следующим пунктом после общения идет, конечно же, музыка. Здесь все стандартно. Подключил MP3-плеер или смартфон, нажал плэй и готово. Из приятных особенностей встречается возможность трансляции музыки пассажиру, позволяющая слушать понравившуюся композицию вместе, одновременная подача в наушники 2 различных сигналов с индивидуальной регулировкой громкости каждого из них, например, общение по телефону с фоновым воспроизведением музыки, и наличие встроенного радио. Не менее распространенное применение мотогарнитуры — прослушивание команд GPS-навигатора или заменяющего его приложения, что по способу реализации мало чем отличается от проигрывания музыки. Единственный момент, на который стоит обратить внимание, если вы собрались подключать множество устройств, так это сколько беспроводных соединений может одновременно поддерживать ваша гарнитура. 

Управление, как правило, организовано при помощи крупных кнопок на основном блоке или выносной панели, позволяющих легко попадать по ним пальцами даже в перчатках. Нередко встречается более практичная поддержка голосовых команд, полностью исключающая необходимость задействования рук, а также опциональные беспроводные пульты ДУ, размещаемые на руле в непосредственной близости от органов управления мотоциклом.


Последним фактором, определяющим исполнение мотогарнитуры, являются суровые условия эксплуатации. Езда на быстрой скорости с большим количеством летящей из-под колес пыли и грязи способна быстро вывести из строя любое устройство, не приспособленное к столь экстремальному воздействию. Именно поэтому вы вряд ли встретите гарнитуру для мотоциклистов без надежной влаго- и пылезащиты. Дополнительной проблемой, с которой приходится сталкиваться разработчикам, является встречный ветер, затрудняющий общение. Но хорошая ветрозащита и качественная система шумоподавления способны творить чудеса, делая голос четким и разборчивым.

Как сделать правильный выбор

Несмотря на огромный ажиотаж в производстве носимой электроники, рынок мотогарнитур фактически делят между собой несколько компаний. Бесспорными лидерами по качеству и популярности являются продукты американской Cardo Systems, выпускаемые под брендом Scala Rider, итальянской Cellular Line, объединенные в линейку Interphone, и устройства южнокорейского производителя SENA Technologies. Значительно реже встречаются уступающие им по качеству и востребованности гаджеты американской компании Midland Radio Corporation, сингапурской UClear, китайского бренда Vnetphone и отечественного Neoline.


Мотогарнитура — чрезвычайно полезный аксессуар, который вряд ли можно достойно чем-то заменить. И хотя в названии устройства и используется слово мото, на деле она подойдет всем любителям экстремального спорта и отдыха, использующим защитные шлемы, будь то водители квадроциклов или снегоходов, велосипедисты или сноубордисты.

Покупая гаджет, определитесь с каким количеством человек и на каком расстоянии вы собираетесь общаться, сколько источников сигнала хотите подключить и предусмотрены ли дополнительные функции, которые могут быть вам полезны. Выбирая подходящую модель лучше отдавать предпочтения проверенным брендам. И если продукты Scala Rider зачастую стоят дорого, то Interphone и SENA при достойном качестве могут предложить не менее удобные и функциональные устройства.

Комментарии (0)